Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Общие
положения
Основная
образовательная программа начального общего образования МКОУ «Шототинская
основная общеобразовательняя школа» разработана на основе Примерной основной
образовательной программы начального об
щего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
программы с учётом образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса, с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный
характер управления образовательным учреждением.
Программа определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
начального общего образования.
Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, зада
чи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие
региональные национальные и этнокультурные особенности народов
Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой
раздел включает:
пояснительную
записку;
планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального
общего образования и включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в
области использования информационнокоммуникационных технологий;
программы
отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности;
программу духовнонравственного развития и воспитания обучающихся;
программу
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу
коррекционной работы.
Организационный раздел
устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также
механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
учебный план начального общего образования;
план внеурочной
деятельности;
систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательное
учреждение, реализующее основную образовательную
программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление
обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса:
с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
с их правами и обязанностями в части формирования
и
реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом
образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в
части, касающейся участия в формировании и
обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены
в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре.